В результате успешно представленных интересов Корпорации «Рошен» партнером Юридической компании «Картушин Партнерз», патентным поверенным Украины – Лучкой Игорем Юрьевичем, 28 апреля 2017 года Решением Апелляционной палаты Государственной службы интеллектуальной собственности Украины комбинированный знак «КИЇВСЬКИЙ ТОРТ» был признан общеизвестным в Украине в отношении ПАТ «Киевская кондитерская фабрика «Рошен» для товара 30 класса МКТУ: «торты» по состоянию на 24.08.1991г.
Обращаясь к теории, стоит отметить, что общеизвестной (хорошо известной) может быть признана торговая марка или обозначение, которое интенсивно и на протяжении длительного периода времени используется в Украине, за счет чего оно приобрело широкую известность среди потребителей в отношении товаров и/или услуг определенного лица.
История производства тортов под торговой маркой «КИЕВСКИЙ ТОРТ» берет свое начало в далеком 1956 году, именно с этой даты было запущенно их производство с использованием уникальной запатентованной рецептуры Киевской кондитерской фабрикой «Карла Маркса», правопреемником которой на сегодняшний день является ПАТ «Киевская кондитерская фабрика «Рошен».
На рассмотрение Апелляционной палаты Государственной службы интеллектуальной собственности Украины в месте с аргументами в пользу признания торговой марки «КИЕВСКИЙ ТОРТ» общеизвестной было предоставлено огромное количество доказательств подтверждающих факт создания и выпуска тортов еще до даты независимости Украины, масштабные объемы их производства и реализации, подтверждение активных продаж по всей территории Украины, высокая степень известности и узнаваемости среди потребителей.
«КИЕВСКИЙ ТОРТ» это не только популярный для украинского потребителя десерт, это визитная карточка столицы и гастрономический сувенир, который туристы с разных уголков планеты стараются приобрести и привести в качестве угощения своим родным, близким и коллегам.
После получения статуса общеизвестности торговой марки «КИЕВСКИЙ ТОРТ» у ПАТ «Киевская кондитерская фабрика «Рошен» как у ее владельца появился ряд прав, который характерен исключительно для общеизвестных торговых марок, среди которых:
- Владелец хорошо известной торговой марки вправе требовать запрет ее использования, даже если только доминирующая составляющая часть такой торговой марки является объектом нарушения.
- Статус хорошо известной торговой марки повышает ее стоимость, как нематериального актива.
- Правовая охрана хорошо известной торговой марки распространяется также на товары и услуги, неоднородные с теми, для которых торговая марка признана хорошо известной.
- Для хорошо известной торговой марки не установлен срок ее действия в отличие от обычных регистраций.
- и другие.